Восемь трендов мобильной разработки 2013

mobilnyye-prilozheniya-trendy

Ушедший год для мобильных девелоперов, аналитиков и прочих стартаперов получился сверхнасыщенным. Еще бы — перевернулись концепции дизайна, разработка стала быстрее, в индустрию пришли по-настоящему большие деньги, да и в целом наметилось немало интересных трендов. Многие из них являются логичным продолжением прошлогодних, но некоторые стали очевидны совсем недавно. В любом случае, если ты вдруг профукал мобильную разработку в 2013-м — здесь мы собрали все самое важное и интересное.

Mobile backend as a service становится повсеместным

Мобильные SaaS-бэкенды (MBaaS) получили в этом году большое распространение. Одним из поводов стала громкая покупка Фейсбуком сервиса Parse и программное выступление Цукерберга, который призвал всех мобильных разработчиков переходить в облачные мобильные бэкенды. Главная мантра, которая позволила развиться многочисленным MBaaS-провайдерам, звучит так: «Не думайте о бэкенде, просто храните данные и управляйте ими».

Для обычного разработчика мобильного приложения на любой платформе это означает, что пользоваться масштабируемым, надежным и относительно дешевым сервером API можно, даже не имея в команде бэкенд-разработ-чика. Более того, почти все провайдеры PaaS для мобильных сервисов предоставляют фичи, самостоятельная разработка просто нецелесообразна — например, навороченная админка для данных, аналитика производительности, хранение статики, клиентский SDK для прямого обращения с данными из приложения, авторизация через соцсети и много чего еще.

mbsaas

В промотуториалах таких сервисов можно встретить заголовки типа «Как закодить Airbnb за один день» от Stackmob (stackmob.com) или «Сделаем свой Instagram в одиночку» от Parse parse.com

И эти ребята на самом деле не врут: строить сервер на таких платформах — одно удовольствие, особенно если тебе хочется использовать несколько мобильных ОС. Платить за первые 5-10 тысяч пользователей тебе почти не придется, а с переходом на платную модель ты будешь получать чеки исключительно за количество вызовов API, что опять-таки позволит наращивать затраты пропорционально росту аудитории.

Согласно прогнозам Forrester, рынок MBaaS вырос в 2013-м в пять раз по сравнению с прошлым годом и вырастет еще в семь раз за следующие пару-тройку лет.

Плоский дизайн во всем

Apple все переделала, поэтому теперь даже «позднее большинство» мобильной индустрии думает плоско. Можно сколько угодно говорить об определяющей роли Metro UI и плоскости Android, но пока самая влиятельная компания мира призывала к объемным интерфейсам, все это было просто модным увлечением. Сейчас пал последний бастион и не делать флэт стало просто невозможно.

Скевоморфизм вместе с кожаными переплетами и бумажными паттернами задвинут на дальнюю полку, на смену ему пришли чистые экраны с минимумом элементов, отсутствием градиентов, заблюренными картинками и большой ролью текста как управляющего элемента. В 2014 году дизайном правят не декорации, а контент. Плоскими стали не только экраны, но и иконки приложений — теперь хоумскрины iOS-девайсов заполняют квадратики с равномерной заливкой вместо псевдообъемных образов.

Для разработчиков и дизайнеров новая мода на плоскость оборачивается тем, что непродуманный интерфейс больше не скрыть за красивыми картинками, а сделать очевидную глупость стало еще проще. Если строго придерживаться канонов флэт, можно кнопки сделать неотличимыми от статусных элементов, а метафоры одноцветных иконок — непонятными, чем окончательно запутать юзера. С другой стороны, несогласованный дизайн вроде тоже плохо, хотя сама iOS 7 демонстрирует элементы с градиентом и без, минималистичные и перегруженные деталями, чем вызывает бурю критики. Если смотреть в правильную сторону, UX-инженеры выделяют дизайн Gmail как удачно сочетающий флэт и тени, за счет чего он получается чистым, но при этом понятным.

metro-ui-i-ios7ploskij-dizajn-vo-vsyom


Если с дизайном все стало сложнее, то с точки зрения реализации приложения становятся легче и быстрее в реализации, так как теперь интерфейс во многом строится программно, а не графически. Кроме того, свежесть парадигмы еще позволяет делать «модные» интерфейсы, пользуясь только нативными элементами и не изобретая велосипед. Хотя наверняка уже через полгода-год дефолтная плоскость iOS 7 всем надоест и придется придумывать что-то новое. За приложения больше не хотят платить 2013 год продемонстрировал исторический минимум количества платных приложений в Арр Store, согласно данным Flurry. Более 90% всех выложенных в магазин приложений не стоили пользователям при скачивании ровным счетом ничего, а средняя стоимость платного приложения составила всего 19 центов. Конечно, это не означает, что паблишеры приложений перестали зарабатывать, — просто на первый план вышли разнообразные модели постпродажного заработка, будь то покупки внутри приложения, реклама или продажа данных о пользователях. Однако факт остается фактом — и обратно заставить пользователей платить сразу при установке будет очень сложно. za-prilozheniya-bolshe-ne-hotyat-platit Итогом года стал переход на модель free-to-play многих монстров мобильного геймдева, например Plants vs. Zombies от РорСар, Real Racing от ЕА и даже дряхлеющих Angry Birds от Rovio. Как следствие, появилась армия недовольных пользователей-ретроградов, желающих возвращения долларовых приложений. Рост open source и Ul-фреймворков для Objective-С
Самый простой способ набрать очки репутации на Stack Overflow в комьюнити iOS-разработчиков — это разработать мало-мальски полезный контрол на Objective-C, выложить под открытой лицензией и отвечать на все более-менее релевантные вопросы ссылкой на свое творение :). И это неспроста, ведь несмотря на достойное третье место в списке самых популярных языков после С и Java, Objective-C остается вотчиной скупых девелоперов, крайне неохотно делящихся собственным кодом. Еще пару лет назад найти готовый красивый компонент для задач, вроде обрезания фотографии или выезжающего бокового меню, было сложнее, чем написать его самому.

Сейчас ситуация кардинально изменилась благодаря массовому приходу разработчиков в платформу и сайтам-агрегаторам вроде code4app.net и cocoacontrols.com. Кроме небольших сниппетов, в Сети стали появляться целые готовые каркасы UI для приложений, которые хотят быть похожими на лучшие образцы интерфейсостроения. Поэтому если ты вдруг задумал делать приложение, внешне похожее на Clear с его жестовым управлением или Path с анимированным круглым меню, то благодаря опенсорсу в нынешнем году сможешь сэкономить себе пару месяцев разработки.

ui-framevorki-dlya-objective-c

Pages: 1 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *